Открытие планет-изгоев: астрономы предсказывают новую эпоху в космических исследованиях

Астрономы из Центра космических полетов имени Годдарда и японского Университета Осаки представили исследование, описывающее первые известные планеты-изгои и предсказывающее скорое открытие как минимум еще 400 таких миров.

Изгоями называют миры, которые буквально плавают в космосе без привязки к какой-либо звезде.

Важный прорыв в их исследовании, как предсказывают астрономы, может произойти после старта миссии космического телескопа Nancy Grace Roman. Его запуск запланирован на май 2027 года. Он будет специализироваться на поиске планет-изгоев. Как пишут авторы статьи, этот телескоп уже в обозримом будущем способен открыть как минимум 400 миров-изгоев с массой Земли.

Как объясняют ученые, все, что имеет массу, искажает ткань пространства-времени, включая свет от далеких звезд. Этот свет вынужден огибать объекты, когда проходит рядом с ними. Такие объекты действуют как естественная линза. Они создают краткий всплеск яркости света фоновой звезды, который и дает астрономам подсказки о них самих. Другого способа получения подобной информации у науки пока нет.

При помощи такого метода командой уже обнаружена планета-изгой с массой, сопоставимой с массой Земли. Анонс свидетельствует о том, что планет-изгоев может оказаться примерно в шесть раз больше, чем миров, вращающихся вокруг своих звезд в нашей галактике.

К слову, за несколько последних десятилетий было открыто более 5300 планет за пределами нашей Солнечной системы. Подавляющее большинство из них представляют собой либо огромные, по сравнению с Землей, миры, либо планеты, расположенные очень близко к своим звездам. Эти объекты априори непригодны для той жизни, которую мы знаем. Напротив, последние исследования показывают, что планеты-изгои, как правило, обладают характеристиками, подобными земным.