Антропологи обнаружили ДНК древних жителей Мачу-Пикчу

Антропологи из Университета Аделаиды (Австралия) провели исследование, которое позволило обнаружить следы ДНК древних жителей Мачу-Пикчу. Эти результаты были опубликованы в журнале Science Advances, привлекая внимание мировой научной общественности.

Мачу-Пикчу – это древний город-крепость инков, построенный примерно в 1420 году. Строительство на территории поселения продолжалось до XVI века, когда испанские конкистадоры пришли в эти земли. Однако, благодаря тому, что захватчики не смогли до него добраться, Мачу-Пикчу оставался забытым на долгие годы, сохраняя свой первозданный вид. Он был обнаружен только в начале XX века американским археологом Хайрамом Бингемом, который нашел эту инкскую крепость в Андах. Историки до сих пор спорят о времени ее постройки и обстоятельствах, при которых жители покинули этот город.

В рамках нового исследования археологи смогли извлечь древнюю ДНК из останков 68 человек, 34 из которых были похоронены в Мачу-Пикчу, а другие 34 — в Куско, городе, расположенном неподалеку от Мачу-Пикчу и являющемся столицей империи инков. С помощью углеродного анализа ученые определили возраст останков и обнаружили, что некоторые из этих людей были похоронены до возникновения империи инков, что говорит о том, что первые поселения на этом месте появились задолго до XIII века.

Среди всех образцов ДНК, которые мы проанализировали, 17 человек происходили из отдаленных земель. Они включали в себя все регионы перуанского побережья и высокогорья, а также районы Амазонки в Перу, Эквадоре и Колумбии. Только у семи похороненных людей была родословная, которая, возможно, связана с обширным южным нагорьем Перу, где расположены Мачу-Пикчу и Куско, — отметили авторы исследования.